Выбор покупателя на 80% зависит от окружения (дизайн, уровень сервиса, удобство магазина и пр.) и лишь на 20% от основных свойств товара (продукта). Расположив товары в магазине правильно, вы получите интерес покупателей и стабильную прибыль.

Ниже советы от экспертов в мерчендайзинге по правильному расположению продукции в магазине.

«Золотой треугольник» — универсальное правило

Это «классика», «обкатанная» годами и доказавшая свою эффективность. Вершинами «Золотого треугольника» являются:

  • Зона возле входа в магазин. Здесь обычно размещаются акционные товары и продукция, которую могут купить в качестве дополнения к основной.

  • Витрина с самым ходовым и востребованным ассортиментом. Проанализируйте, где в посещаемых вами торговых точках находится полка с самыми популярными наименованиями. Как правило, это будет самый дальний угол относительно входа. И это не случайно. Специалисты рассчитывают на то, что по пути к «основной» витрине покупатели будут поддаваться «мгновенным» всплескам и покупать товары, находящиеся по пути. И это работает.
  • Касса. В этой вершине треугольника, как правило размещаются мелкие товары (жвачки, шоколадки пр.) — идет расчет на импульсные покупки.

В общем, все относительно просто. Главное правильно выбрать точки размещения вершин «золотого» треугольника и провести грамотный ABC -анализ, чтобы правильно расположить товары.

Еще несколько советов по размещению товаров в магазинах

Теперь рассмотрим несколько советов по эффективной раскладке продукции, которые актуальны, и для продовольственных, и непродовольственных торговых точек. Они следующие:

  • Используйте правило «яркого пятна». Контрасты позволяют акцентировать внимание на нужном продукте (товаре).
  • Помните, что более «продающие» полки размещаются на уровне глаз покупателя. Это высота 110±20 см.
  • Применяйте объемную выкладку. Психологические исследования говорят о том, что в этом случае продукция привлекает к себе больше внимания и воспринимается как акционная.
  • Не забывайте про «Правило 6 шагов». Известно, что покупатели не обращают внимание на продукцию, расположенную примерно на этом расстоянии от входа (внимание еще не переключилось). Лучше используйте это пространство для технических нужд (хранение корзин, установка вещевых ящиков и пр.).
  • Не забывайте про аромамаркетинг. Ароматы — ваши помощники, которые решают разные задачи: от увеличения времени пребывания в магазине, до создания «импульса» для покупки.

Конечно, это далеко не все советы по эффективному размещению продукции в торговой точке. Но их можно назвать «основой». Делайте все правильно, и успех магазину гарантирован.

0